Внимание – бесплатное обслуживание на дому!
Граждане, которые нуждаются в помощи социального работника
согласно вступившего в силу Федерального закона, с 1 января 2015 года, от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации",
могут обратиться в любой момент в Автономную некоммерческую организацию социальной поддержки населения "Золотая осень".
Наш специалист поможет собрать все необходимые документы,для признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании.
Социальное обслуживание граждан на дому осуществляется либо бесплатно, либо на условиях частичной и полной оплаты. Здесь учитывается величина прожиточного минимума, установленная в Волгоградской области для пенсионеров, и среднедушевой доход гражданина.
Более подробную информацию Вы можете получить по телефону:
8-927-510-51-16
Цель нового закона
Развитие системы социального обслуживания граждан в нашей стране, повышение его уровня, качества и эффективности.
Основные преимущества закона:
· возможность выбора поставщика социальных услуг (это могут быть и государственные учреждения социального обслуживания населения, и другие социально ориентированные организации различных форм собственности);
· широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг;
· определение обстоятельств, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
· закрепление принципа осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
· введение социального сопровождения граждан при предоставлении социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанное на межведомственном взаимодействии структур и организаций);
· введение государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, расширение понятия общественного контроля.
Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Основные принципы социального обслуживания
· соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека;
· равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
· адресность предоставления социальных услуг;
· добровольность;
· конфиденциальность;
· приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;
· достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании;
· достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
· сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.
· наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Права получателей социальных услуг
· уважительное и гуманное отношение;
· получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
· выбор поставщика или поставщиков услуг;
· отказ от предоставления услуг;
· защиту своих прав и законных интересов;
· участие в составлении индивидуальных программ;
· обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих сантребованиям, и надлежащий уход;
· свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
· социальное сопровождение.
Что такое индивидуальная программа
Документ, в котором указаны:
· форма социального обслуживания;
· вид обслуживания;
· объем;
· периодичность;
· условия;
· сроки предоставления социальных услуг;
· перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг
· мероприятия по социальному сопровождению;
· составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах,
· пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
· пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
· ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер
· составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
· в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.
Договор о предоставлении социальных услуг
· составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах;
· пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
· пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
· ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер
· составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
· в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.